Реклама

23 января, 2023

Чтение 10 минут

Стремительные перемены на политической арене мира привели к закрытию ряда популярных рекламных ресурсов. Одним из эффективных способов мультиканального продвижения бизнеса является бесплатный мессенджер Телеграм.

На начало 2022 года детище Павла Дурова занимало среди соцсетей четвертое место в России, став одним из перспективных средств коммуникации. После блокировки американских сервисов и связанных с ними соцсетей существенно вырос спрос на размещение объявлений на российской площадке, выводя Telegram в безусловные лидеры. Площадка позволяет активно создавать и использовать чат-боты.

Пользователи привыкли, что большую часть информации о товарах и услугах они получают в интернете. Чтобы найти клиентов на новой российской рекламной площадке, используют промопосты. Нежелательно практиковать добавление в каналы и рассылки, так как данный метод раскрутки воспринимается как спам, принося обратный эффект.
Telegram позиционирует себя максимально ненавязчиво при публикации бизнес-объявлений. Пользователи могут увидеть спонсорские сообщения только в пабликах, имеющих более 1000 подписчиков.

Минусы рекламы в Telegram

1

Отсутствует общедоступный инструмент публикации и настройки рекламы на официальном уровне.

2

Доступ к платформе имеют только рекламодатели-«тяжеловесы», способные пополнить счет на 2 млн евро. Высокий порог вхождения рассчитан на привлечение крупных РА, которые получают комиссию за размещение клиентской информации, позволяя продвигаться компаниям, не способным купить рекламу напрямую в Telegram.

3

Услуги размещения предлагаются неофициальными посредниками и биржами.

4

Отсутствует таргетинг по геопозиционированию, возрасту, полу.

5

Большинство каналов зарегистрировано на физических лиц, что затрудняет расчеты для юрлиц.



Плюсы рекламы в Telegram

1

Доступ к аудитории раскрученных блогеров, присутствующих в Телеграм, обходится гораздо дешевле, чем при использовании иных способов продвижения.

2

Каждый подписчик – читатель, поэтому контент не теряется в ленте, встраиваясь в нее нативно.

3

Рекламные сообщения максимально лаконичны и информативны. Быстрота прочтения дает высокую скорость реакции на публикацию.

4

Мессенджер позволяет официально продвигать свои продукты и услуги не только внутри России, но и охватывать рынки других стран, в частности Индии, Бразилии, Египта, Индонезии, ОАЭ, Европы.

Как запустить рекламную кампанию

Продвижение через Телеграм затрудняется на стадии запуска кампании, подбора каналов, чатов, их аналитики и решения финансовых вопросов. Для упрощения процедуры воспользуйтесь одним из приведенных ниже способов размещения.

Вручную, договорившись напрямую с админами, проведя платеж и подготовив рекламу. Условия и требования по размещению, периоду публикации и ценам различаются. Усредненно один рубль приравнивается к одному подписчику, таким образом можно рассчитать, сколько будет стоить размещение поста на три дня на канале, имеющем 20 тыс. подписчиков. Оно обойдется в 20 тыс. рублей, бессрочно – в 30 тыс. рублей.



При выборе канала для покупки рекламы в Telegram для продвижения своего ресурса учитывайте важность настроек:


1

Статистика (сервис бесплатной проверки – tgsts.ru, платной – telemetr.me.

2

Анализ рекламодателей (чем известней бренды/личности, тем очевидней надежность площадки.

3

Отзывы.

При раскрутке в Телеграм обращайте внимание на:


1

Плавный рост аудитории, отсутствие накруток.

2

Показатель качества (читатели должны переходить из релевантных тематик).

3

Хороший показатель вовлеченности не может оказываться ниже 15% для 50-тысячной аудитории.

Бесплатно размещаются предложения о товарах, услугах, площадках по бартеру, с помощью сарафанного радио либо через личные соцсети (сайты). К платным вариантам продвижения относятся таргетирования и контекстная реклама, ее покупка через биржи либо непосредственно у владельца.

В Телеграм можно торговаться. Купить размещение по сниженной цене можно, если приводить конкретную аргументацию, демонстрировать стоимость поста на аналогичных площадках (если она дешевле). Также используются скидки за горящие предложения и объемы.

Безопаснее избегать работы с физическими лицами, отдавая предпочтение агрегаторам, индивидуальным предпринимателями или самозанятым. При столкновении с недобросовестными админами (деньги взяли, пост не разместили) необходимо отправить жалобу в @idoras, приложив скриншоты переписки (перевода). Деньги вернуть не получится, зато мошенник получит «черную метку».

Биржи (рекламные агрегаторы). Они помогают авторам и заказчикам найти друг друга, участвуя в массовом посеве рекламы. Принцип работы во многом схож с досками объявлений, хотя встречаются полностью автоматизированные ресурсы.

Биржи подбирают telegram-каналы, проводя платежи через единое окно. В рамках услуги действует сервис просмотра статистики, примеры размещаемых материалов, перевод денег со счетов юрлиц с выдачей закрывающих документов для отчетности. За свои услуги биржи берут комиссию до 15% от общей суммы заказа.




Стоимость размещения и продвижения складывается из:




1

Качества контента, аудитории.

2

Условий размещения (количество часов в ленте и в топе.

3

Необходимых работ по развитию.

2

Выбранной ниши.

При пересчете, во сколько обойдется паблик в Telegram на 5 000 подписчиков, в среднем следует закладывать в бюджет 500 руб. - 4000 руб., крупный новостной паблик потребует финансирования от 30 000 руб. до 700 000 руб. рублей ежемесячно.

Различаются биржи с премодерацией и без нее. Премодерируемые биржи демонстрируют заинтересованность в работе, принимая в каталог только лучшие каналы.

Монетизируя рекламу в Телеграм, всегда следует тщательно писать тексты, создавая цепляющие публикации. Экспериментируйте, тестируйте различные каналы, ищите способы, как можно эффективнее привлекать и расширять аудиторию. Как правило, лучше всего работают приемы комплексного маркетинга, с обязательной аналитикой получаемого от каждого канала трафика..